Суббота, 18.09.2021, 08:00

МАДОУ № 26, ст. Родниковской Краснодарского края

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания (посмотреть)


Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в  Федеральном законе  понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Специально оборудованные учебные кабинеты

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4

Оснащение: Логопедические столы для индивидуальных занятий. Дидактический материал (настольные игры, плакаты, наглядности, шнуровки, карточки, игры-головоломки и т.д.) Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. 

Кабинет учителя-логопеда - 4, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 4, всего - 4

Оснащение: Интерактивные логопедические столы. Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.

Кабинет педагога - психолога - 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ - 1, всего - 1 

Оснащение: Фибероптическая тактильно-акустическая панель; воздушно-пузырьковая колонна для сенсорной комнаты; интерактивный стол; игровые планшеты, телевизор; программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.

Кабинет учителя-дефектолога - 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ - 1, всего - 1 

Оснащение: Интерактивная панель; игровой планшет; программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения корекционного обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки.  Наборы предметных и сюжетных картинок.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 4, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 4.

Физкультурный зал- 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1, всего-1

Оснащение: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Обручи, скакалки. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат.  Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические. Тактильная платформа. Детский спорткомплекс «Юниор»; детские спортивные тренажеры (велосипед, беговая дорожка, твист и т.д.).

Музыкальный зал- 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1, всего - 1

Оснащение: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений. Наглядности (плакаты, наборы картинок). Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Набор музыкальных инструментов для детского сада «Русский праздник». Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Модули для театрализованной деятельности. Пианино. Акустические колонки. 


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на  периодические издания.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению адаптированной основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Лестничные марши оборудованы поручнями по обеим сторонам на высоте 90 см. Рельефная тактильная полоса за 0,8-0,9 м. перед маршем вверху и внизу шириной 0,3-0,5м. Пандус, дублирующий лестницу на входе на территорию.  Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, бетонное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ворот ДОУ оборудована домофоном (т.е. есть возможность использования домофона в качестве кнопки вызова).  Звуковой информатор (маяк) для двери ("говорящая . табличка") с активацией при помощи тактильной кнопки. Комплексная тактильная табличка плосковыпуклые с азбукой Брайля. Мнемосхема тактильная (стандарт) настенное крепление. Тактильная пластиковая пиктограмма "Лестница". Тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова помощи". Тактильная пластиковая пиктограмма "Туалет для инвалидов". Туалетная комната в здании ДОУ на первом этаже оборудована откидными опорными поручнями, штангами. Поручень для раковины с креплением к полу. Тактильная пластиковая пиктограмма "Эвакуационный выход". Маркировка контрастная  нижней и верхней ступеней лестничных маршей внутри помещения. Маркировка контрастная нижней и верхней ступеней лестничных маршей полосами на улице. 


Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.Контингент воспитанников МАДОУ № 26  ст. Родниковской не нуждается в организации специальных условий питания, не требует специального оборудования и мебели для организации питания и приема пищи. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется


Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; 3. Уставом ДОУ; 4. Годовым планом работы. Медицинское обслуживание детей, посещающих МАДОУ, осуществляет МБУЗ «Курганинская центральная районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; полноценное 4-х разовое питание; утренняя гимнастика; занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; ежедневные прогулки; спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ № 26 ст. Родниковской  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 26 ст-цы Родниковской  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития). В ДОУ имеется ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, мультимедийное устройство "Ожившие рисунки", интерактивный планшет игровой, интерактивная панель, интерактивный песок, аудиосистема.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.